29

авг
6

сен
14

сен
21

сен
22

сен
23

сен
4 - 5

окт
11 - 12

окт

Как распознать, что коллеги Вас не любят и строят козни?

Поделиться:

Прежде всего, коллеги не должны Вас любить. :)

И "строить козни" также может каждый, независимо от того, любит или не любит. Особенно страшны "козни" от тех, кто "любит" делает глупости из лучших побуждений, пытаясь Вам помочь или сделать как лучше. С их точки зрения, которая не всегда может совпадать с Вашей... Можно распознать сигналы дружественного и неприязненного отношения к Вам, наличие или отсутствие эмоционального контакта с Вами, доверия к Вам. Но лучше также проанализировать себя, свои действия, и понять, достаточно ли Вы делаете, чтобы завоевать симпатию и доверие, и не делаете ли чего-то, что их разрушает. И распознаванию сигналов, и завоеванию симпатии и доверия я обычно обучаю продажников и переговорщиков, но считаю, что это необходимо каждому.

Итак, сигналы дружественного к Вам отношения (замечу, что эти сигналы обычно проявляют экстраверты, поэтому их отсутствие может означать что человек интроверт, а не то, что он к Вам плохо относится):

- Человек Вам улыбается, когда приветствует, поворачивается к Вам, смотрит на Вас, предпочитает телесный контакт при приветствии (энергичное рукопожатие, похлопывания, объятия или приобнимание, поцелуй и т п, в зависимости от того, что приемлемо в данной ситуации);

- Дружественная, теплая интонация при общении с Вами, менее формальная чем при общении с другими, в том числе когда называет Ваше имя;

- При групповом общении в коллективе в том числе обращается и к Вам, вовлекает в общение;

- Делится с Вами личной информацией, новостями, возможностями, информацией, которая может быть ценна и полезна для Вас;

- Интересуется Вами - задает разнообразные вопросы о Вас, не только о работе, выслушивает Вас с интересом;

- Делает Вам разнообразные комплименты;

- Предлагает и оказывает Вам помощь, поддержку;

- Периодически Вас угощает или предлагает угощение.

Замечу, что наличие этих сигналов не гарантирует что человек к Вам очень хорошо относится, так и их отсутствие не означает что человек относится к Вам плохо.

 

Сигналы недружественного к Вам отношения (иногда являются просто сигналами плохого настроения коллеги:

- Не приветствует Вас или приветствует формально, избегает взгляда, сокращения расстояния и телесного контакта с Вами при приветствии и при общении с Вами;

- Избегает Вашего общества и общения с Вами. Общение сводится только к необходимым для работы темам;

- Общается с Вами сухо и формально, или подчеркнуто вежливо (заметно контролируя себя. В общении с Вами проявляет негативные эмоции в интонации. Резко реагирует на ваши фразы или действия. Допускает резкость, некорректные или негативные высказывания и комментарии в Вашу сторону. Не слушает, перебивает Вас, часто спорит, опускает Ваш статус;

- Уходит от ответов на вопросы, не делится информацией, скрывает ценную для Вас информацию;

- Часто Вас критикует, допускает насмешки и некорректные шутки над Вами;

 

Потренируйтесь: понаблюдайте сегодня за коллегами, вспомните, кто к Вам проявлял сигналы дружественного отношения, а кто недружественного.

Есть сотрудники, подчиненные, коллеги, которым более свойственны "козни" в Вашу сторону, и с которыми нужно быть аккуратнее и готовыми к не очень приятным неожиданностям. Вот признаки таких "коллег-сюрпризов":

- Обычно дают негативные комментарии, обсуждают и осуждают поведение других людей, высказывают свое негативное мнение и отношение к другим людям, событиям, сплетничают;

- Негативно реагируют на любые предложения, жалуются, обвиняют, регулярно винят в своих проблемах других;

- Резко проявляют эмоции, особенно негативные, часто общаются на повышенных тонах, с негативной интонацией и некорректными эмоциональными фразами;

- Делали что-то из перечисленного чуть выше и вдруг прекратили (то есть от фазы слов перешли к делу...);

 

Также, стоит быть готовыми к неприятным неожиданностям от тех коллег, с которыми у Вас конфликт интересов, с которыми Вы конкурируете за один и тот же ресурс, или с которыми были конфликты статусов.

Тем не менее, пожалуй, лучше относиться ко всем доброжелательно и не подозревать в негативном к Вам отношении, чем развивать в себе паранойю... Куда важнее проявлять дружелюбие к окружающим, активно завоевывать из симпатию и доверие. И в большинстве случаев получать зеркальное отношение к Вам.

Тема завоевания доверия сейчас очень популярна. Год назад я был на семинаре Кена Бланшара "Trust works" по одноименной книге. В этом году уже проводил тренинги и вебинары по методикам завоевания и развития доверия для российских клиентов. Это на самом деле, довольно глубокая тема, которую сложно раскрыть за несколько минут и полстраницы. Тем не менее, дам экспресс-рекомендации для завоевания симпатии и доверия:

1) Чаще общайтесь с этим человеком, проводите больше времени вместе;

2) Продемонстрируйте общность интересов;

3) Интересуйтесь этим человеком, задавайте вопросы. Выслушивайте. И делитесь информацией о себе;

А главное, уберите все сигналы недружественного поведения, приведенные выше, и продемонстрируйте все перечисленные выше сигналы дружественного поведения.

Поделиться:
Интервью DukascopyTV с Борисом Жалило
Как поднять продажи?
50 оттенков дорого (ч.1)
29 августа
Москва
Выступление на LINGERIE SHOW-FORUM 2017
Принять участие
6 сентября
Вебинар
Вебинар в рамках проекта БИЗНЕС-СРЕДА для "Деловой Петербург"
Принять участие
14 сентября
Новосибирск
Выступление на Sales Forum (форум для руководителей по управлению продажами и личной эффективности)
Принять участие
21 сентября
Москва
Маркетинг, направленный на рост проДАж и прибыли
Принять участие
22 сентября
Москва
ДОВЕРИЕ клиента: Как сформировать, развивать и не терять (а если нужно, восстанавливать)?
Принять участие
Вам подарок от Бориса Жалило!
Получить подарок
ПОДАРОК

Уважаемый гость!

Благодарим за визит на наш сайт жалило.рф!
В честь нашего знакомства мы дарим Вам подарок: сборник статей для руководителей и один из видео или аудиотренингов Бориса Жалило.

Ссылки для просмотра мы вышлем Вам сразу на указанную Вами электронную почту.

Будем рады встрече на тренингах Бориса Жалило!

Ваши,

Команда Solutions2b и Борис Жалило

Ваше имя
Email
Получить подарок

ОК
Закажите звонок и мы перезвоним Вам
Ваше имя
Телефон
Отмена
Заказать звонок
Закажите тренинг для Своей компании
Ваше имя
Телефон
Email
Название компании
Отмена
Отправить заявку
Ваше имя
Телефон
Email
Название компании
Отмена
Отправить заявку
Закрыть