28

июн
21

сен
22

сен
23

сен
4 - 5

окт
6

окт
7

окт
11 - 12

окт

Итоги нужно подводить почаще

Поделиться:

Итоги нужно подводить почаще, чтобы они не подвели нас...

Бизнесовая народная мудрость

Бизнес – это эскалатор, идущий вниз. Для того, чтобы удержаться «на уровне», необходимо по нему идти. Некоторые компании, поднявшись на определенный уровень своего развития, расслабляются, «замедляют ход», прекращают бороться за каждого клиента и каждый контракт, что часто приводит к неприятному сюрпризу - эскалатор едет вниз, так что можно в конце упасть и больно удариться. Чтобы «подниматься выше», развиваться, нужно двигаться «быстрее эскалатора». А с какой скоростью нужно бежать, чтобы обогнать конкурентов?

 

Какова скорость эскалатора в Вашей отрасли, в Вашем бизнесе? Движемся ли мы быстрее или медленнее эскалатора? Какова скорость соседних эскалаторов? С какой скоростью бегут по ним? Кто движется быстрее - Вы или они? Это вопросы, ответы на которые наверняка очень важны для каждого руководителя и владельца бизнеса.

Бизнес – это увлекательная гонка в стиле “Париж-Даккар”. По очень пересеченной местности. Гонка увлекает и утомляет. Затягивает настолько, что некогда смотреть по сторонам. Настолько, что мы забываем о правилах игры, планах, предыдущем опыте и выводах. Как это часто бывает в «Париж-Даккаре», некоторые машины начинают петлять, ездить кругами, сбиваются с дороги. Да и как ориентироваться на местности, где нет указателей, нет улиц, нет даже какой-либо достоверной карты? Нужны иные ориентиры. Нужно время от времени сверять свое местоположение с ориентирами, отмечать движение, делать выводы, корректировать свое движение. Даже если на это нет времени или жалко денег…

Для того, чтобы событие стало опытом, нужно его проанализировать. Остановиться на некоторое время. Оглядеться по сторонам. Понять, куда мы доехали-добежали. Вспомнить. Обдумать. Записать. Говорят, что опыт - это очень ценная вещь: он позволяет нам узнать наши ошибки, когда мы совершаем их снова. В идеале - опыт должен накапливаться и анализироваться постоянно. Как было бы хорошо, если бы постоянно или, хотя бы, время от времени, рядом с нами был кто-то, кто фиксирует этот опыт, вовремя задает нужные вопросы, помогает его проанализировать, сделать правильные выводы, запомнить. Коуч? Модератор? Консультант? Тренер? Не столь важно, как назвать такого человека, если он реально сможет помочь.

Зеркало для бизнеса – бенчмаркинг. Как увидеть-понять свой уровень развития, понять свой потенциал и степень его использования? На основании чего уверенно ставить амбициозные цели и легко доказывать коллегам и подчиненным их достижимость? С помощью столь своеобразного «зеркала». С его же помощью, кстати, можно проанализировать некоторые процессы и заметить у себя «бревно в глазу».

Сбалансированная система показателей развития бизнеса (Balanced Scorecard) может помочь измерять и планировать прогресс в своем бизнесе. Эта же система поможет сравнивать предприятие с другими и делать объективные выводы для развития бизнеса. А некоторые вспомогательные показатели просто могут бросить вызов Вашему персоналу и заставить задуматься и изобретать и внедрять более эффективные способы и приемы ведения бизнеса. Каков объем продаж Вашей компании из расчета на одного сотрудника? По каким причинам этот же показатель у «соседа» может быть в два раза выше? Каков средний объем продаж компании из расчета на одного продавца (менеджера по продажам)? Сколько мы тратим в год на обучение персонала и получаем ли, как минимум, такую же отдачу от этих инвестиций, как и наши «соседи» или конкуренты? Каков процент реалистичности планов и бюджета? Каков процент текучести персонала? Какова «норма» прибыли? Подобные вопросы и сравнение ответов на них иногда заставляют не просто задуматься, но и сформировать здоровые амбиции и найти способы их реализации.

Есть ли пророки в своем отечестве? Для того, чтобы родился ребенок, нужно, как минимум, два человека. Идеи можно рожать сообща. И даже нужно - и количество и качество «новорожденных» будет лучше. В то время как идея мозгового штурма не нова, сам метод не очень популярен в украинских компаниях. К тому же, не всегда внутри компании можно собрать достаточное количество «генераторов оригинальных идей». Собрав вместе руководителей и представителей различных предприятий, можно генерировать действительно большое количество оригинальных идей, найти уникальные способы решения проблем и задач, которые волнуют всех, и увидеть совершенно новые возможности для развития бизнеса.

Не забывайте о завтра. Чтобы куда-то попасть, нужно куда-то целиться. Можно просто работать, справляясь с наваливающимися трудностями, а можно развиваться. К тому же развиваться можно «в разные стороны». Чтобы быть уверенным в том, что мы развиваемся в нужном направлении, следует время от времени пересматривать цели, стратегию и тактику, планы их достижения. Иногда может потребоваться концентрация и фокусирование ресурсов на наиболее приоритетных направлениях для подготовки и реализации «Стратегии прорыва». Иногда может требоваться управление «бурным разносторонним развитием» - чтобы дерево плодоносило лучше, следует формировать его крону…

Несколько цифр для руководителей. Из более полутора сотен предприятий, с которыми в последнее время я работал в качестве тренера-консультанта:

Лишь 2% предприятий эффективно доносят четкие цели развития и деятельности до уровня среднего звена руководства. «Эффективно» означают, что, как минимум, цели одинаково понимаются на этом уровне всеми руководителями и, как максимум, понимаются так же, как их понимает высшее руководство;

Лишь 10% предприятий имеют системы стимулирования, которые более чем 2/3 сотрудников считают справедливыми и «стимулирующими»;

Менее половины руководителей высшего и среднего звена всех предприятий видят какие-либо перспективы, возможности, развитие менее половины считают, что от них зависит развитие предприятия, а значит, еще меньшее количество делают что-либо по этому поводу;

Менее 1/5 всех предприятий (или их руководителей) хотя бы раз в год всерьез  проводят что-то вроде «стратегического аудита»: анализируют результаты, принятые решения за прошедший период, «находки» и ошибки, делают выводы для дальнейшей практики бизнеса.

Вы в этой статистике?

 

Иногда полезно задать себе вопросы. Обдумать. Попробовать найти ответ. Буду очень рад, если хотя бы часть вопросов этого краткого сумбурного эссе вывели Вас из равновесия и подтолкнули к размышлениям. Появились идеи или встречные вопросы - пишите мне на bz@solutions2b.com , буду рад ответить. А пока, удачного «ломания головы» над вышеперечисленным! Желаю хорошо провести время, обдумать новые идеи и возможности, которые принесут Вашему бизнесу солидные дивиденды.

 

А напоследок, 10 вопросов, которые нужно задавать своим подчиненным - персоналу компании хотя бы раз в год;

  1. Каковы цели нашей компании/бизнеса? Как Вы лично влияете на эти цели?
  2. Чем мы лучше наших конкурентов? Как Вы на это влияете?
  3. Благодаря чему мы достигли того уровня, на котором мы находимся? Что из этого сделано Вами или с Вашим участием?
  4. Каковы результаты нашей работы за год/квартал/месяц/неделю?
  5. Соответствуют ли наши результаты намеченным целям, стратегии, приближают ли нас к сформулированному видению?
  6. Как Вы развивали свой профессионализм в течение года/квартала/месяца? Как планируете развивать в следующем периоде?
  7. Кто Ваши клиенты (внешние и внутренние)? Чего они хотят/ожидают от Вас?
  8. Перечислите, пожалуйста, все, что мешает Вашей работе.
  9. С чем Вы не согласны в работе/компании?
  10. Что конкретно Вы должны делать иначе/дополнительно, чтобы добиться больших/лучших результатов (желательно конкретизировать - поставить измеримую цель, например, удвоить объемы продаж или увеличить количество клиентов на 30%...) за следующий месяц/квартал/год?

Задайте своим подчиненным эти вопросы. Если им трудно, помогите им на них ответить. Ответьте вместе с ними. Но не подсказывайте - не отвечайте на вопрос сами. Заставьте задуматься своих подчиненных над этими вопросами и думать над ними почаще.

Поделиться:
Интервью DukascopyTV с Борисом Жалило
Как поднять продажи?
50 оттенков дорого (ч.1)
28 июня
Москва
Выступление на конференции "Управление продажами" (конференция посвящается памяти Радмило Лукича)
Принять участие
21 сентября
Москва
Маркетинг, направленный на рост проДАж и прибыли
Принять участие
22 сентября
Москва
ДОВЕРИЕ клиента: Как сформировать, развивать и не терять (а если нужно, восстанавливать)?
Принять участие
23 сентября
Москва
Скрипты Эффективного Руководителя
Принять участие
4 - 5 октября
Иваново
Управляемые продажи
Принять участие
Вам подарок от Бориса Жалило!
Получить подарок
ПОДАРОК

Уважаемый гость!

Благодарим за визит на наш сайт жалило.рф!
В честь нашего знакомства мы дарим Вам подарок: сборник статей для руководителей и один из видео или аудиотренингов Бориса Жалило.

Ссылки для просмотра мы вышлем Вам сразу на указанную Вами электронную почту.

Будем рады встрече на тренингах Бориса Жалило!

Ваши,

Команда Solutions2b и Борис Жалило

Ваше имя
Email
Получить подарок

ОК
Закажите звонок и мы перезвоним Вам
Ваше имя
Телефон
Отмена
Заказать звонок
Закажите тренинг для Своей компании
Ваше имя
Телефон
Email
Название компании
Отмена
Отправить заявку
Ваше имя
Телефон
Email
Название компании
Отмена
Отправить заявку
Закрыть