Борис Жалило - Цель менеджмента – результат (Перфоманс)

Цель менеджмента – результат (Перфоманс)

Поделиться:

Терминология

Перфоманс (performance – англ. исполнение, деятельность, результативность) - (П.) это деятельность, ориентированная на достижение специфических (четко определенных), измеримых, достижимых, взаимосвязанных целей, четко определенных во времени (SMART). В то же время, перфоманс означает результативность - достижение специфичных финансовых, маркетинговых и т.п. целей.

Под перфомансом в системе перфоманс менеджмента мы будем понимать результативность (достижение поставленных целей) и эффективность (оптимальная, с минимальными затратами человеческих, материальных, финансовых и т.д. ресурсов, деятельность, направленная на достижение целей). В целях упрощения терминологии мы будем использовать термин "результативность и эффективность" и исполнение как синонимы понятия перфоманс менеджмента

Под перфоманс менеджментом мы будем понимать управление результативностью и эффективностью.

Под оценкой исполнения мы будем понимать оценку результативности и эффективности работы (компании, подразделения, работника).

 

Уровни управления исполнением (перфоманса)

Существует 3 уровня Управления Исполнением:

Рис. 1. Уровни управления исполнением (перфоманса)

 

Первый уровень - корпоративный уровень. (В случае, если компания занимается несколькими автономными видами бизнеса, выделяют не только корпоративный, но и промежуточный уровень - уровень бизнеса, или ЭОП или предприятия, уровень товарной группы и т.п.)

На корпоративном уровне (и промежуточном уровне) П. (как результативность и эффективность) обычно измеряется с помощью финансовых показателей, таких как объем продаж, объем прибыли, рентабельность/прибыльность, ROI, ROA, ROE и т.д. и по размерам доли рынка, динамике расширения доли рынка, уровню/показателям удовлетворенности клиентов, возврату и лояльности клиентов (customer retention rate) и т.д.

Второй уровень П. - уровень подразделения (отдела или команды). На этом уровне можно измерить достижение поставленных перед подразделением целей. Цели, поставленные перед подразделениями должны быть производными от корпоративных целей, таким образом исполнение, достижение этих целей будет обеспечивать эффективное достижение целей на корпоративном уровне или корпоративный перфоманс. П. на корпоративном уровне определяется П. подразделений. Если подразделения относительно независимы, П. на корпоративном уровне представляет собой арифметическую сумму П. подразделений. Если подразделения взаимозависимы - являются составляющими цепочки ценностей или процесса и результат/продукт деятельности одного подразделения является входом для другого подразделения, тогда перфоманс компании определяется самым слабым подразделением цепочки.

В свою очередь, П. на уровне подразделения определяется П. на индивидуальном уровне.

Третий уровень П. - уровень индивида или индивидуальный уровень - уровень П. каждого сотрудника (работника, менеджера) компании.

П. может быть измерен, обеспечен, и улучшен на всех трех уровнях. Для управления перфомансом нужно определить факторы, определяющие П. на каждом из трех уровней.

 

Факторы, определяющие результативность и эффективность (исполнение)

На корпоративном уровне результативность и эффективность зависит от того, что и как производится и продается компанией. Другими словами, мы должны ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ВЕЩИ!

Правильные вещи означает продукт или услугу с теми характеристиками, которые требуются потребителю, в то время, когда они нужны, по той цене, и в том месте, где они нужны. Достижение того, чтобы компания "делала правильные вещи" - это ответственность маркетологов, определяющих, что нужно рынку, инженеров, разрабатывающих продукт или услугу, руководство компании, и других лиц и групп, задействованных в планировании и разработке новых продуктов и услуг. В идеале, каждый сотрудник компании должен быть принимать участие в функции маркетинга, маркетинг должен быть "делом каждого". Делая правильные вещи компания может быть уверена в успехе продукта или услуги на рынке, в завоевание доли рынка и объемах продаж.

Делать вещи правильно означает делать их эффективно - с минимальными затратами и максимальными результатами. Каждый работник компании ответственен за то, чтобы делать свою работу наиболее эффективным способом. Эффективность определяется, в первую очередь, принципом Парето (80/20), индивидуальной эффективностью и уровнем синергии. Уровень синергии в данном случае означает эффективную кооперацию между командами, свободный обмен информацией и т.д. Только делая правильные вещи правильно, компания может быть уверена в оптимальной прибыльности своей деятельности.

Обычно компания самостоятельно приходит к выводу о том, что и как нужно делать, для того чтобы повысить результативность и эффективность на корпоративном уровне. Для достижения этого необходима грамотная формулировка стратегии, хорошая работа отдела маркетинга, четкое следование производства требованиям маркетинга, отлаженная работа финансовой функции.

На уровне подразделения (команды) результативность и эффективность определяется качеством лидерства, синергией в команде (обмен информацией, распределение работы/задач, распределение ресурсов, способность команды к совместной работе), отбором членов команды - члены команды должны иметь все необходимые для выполнения работы знания, умения, навыки, физические и умственные способности и иметь совместимые психологические типы.

 

Модель управления исполнением (перфоманс менеджмента)

На индивидуальном уровне исполнение (эффективность и результативность) определены следующими факторами:

Исполнение = (Понимание Роли х Способность исполнить роль х Мотивация) условия работы

Стрелки от исполнения к каждому фактору представляют собой обратную связь - информацию о результативности и эффективности работы, которая необходима для принятия решения об изменении и развитии факторов.

Для того, чтобы эффективно и результативно работать (достичь цели), сотрудник компании должен четко понимать, чего от него ожидают и почему - знать и понимать цели. Сотрудник (исполнитель) должен быть способен выполнить то, что от него ожидают (должен иметь необходимые для этого знания, навыки, умения, физические и умственные способности, полномочия) и хотеть это выполнить, т.е. быть мотивирован. Рабочие условия (рабочее место, оборудование, информация, время) необходимы для того чтобы обеспечить эффективность работы сотрудника и повысить его/ее способности.

Достижение того, чтобы работник "четко понимал", "был способен", "хотел" и имел необходимые "рабочие условия" возможно с помощью перечисленных ниже систем, процедур, факторов:

 

Понимание роли достигается с помощью:

  • Построения дерева целей;
  • Реализации концепции "внутренних клиентов";
  • Измерения результативности и эффективности;
  • Улучшения коммуникации между сотрудниками внутри и между подразделениями компании;
  • 360-градусной обратной связи;
  • Хорошего лидерства и умелого делегирования;
  • Устранения лишних барьеров, построения "организации без барьеров";

 

Способности можно достичь с помощью:

  • Правильного подбора и отбора кадров;
  • Эффективного и результативного обучения и развития персонала;
  • 360-градусной обратной связи;
  • Делегирования ответственности и полномочий.

 

Мотивации можно достичь с помощью:

  • Правильно построенных систем компенсации и стимулирования;
  • Внутренней мотивации через работу в соответствии с моделью мотивационных характеристик работы.

 

Все функции менеджмента и управления персоналом (управления человеческими ресурсами) должны работать слаженно, в одной системе для достижения необходимого результата. Поэтому подход к управлению результативностью и эффективностью должен быть системным.

Модель Перфоманс Менеджмента должна быть учтена в любой работе с персоналом.

 

Система оценки исполнения как элемент модели

Система оценки исполнения является подсистемой системы управления результативностью и эффективностью.

Цели, которые ставятся перед системой оценки исполнения, что нужно компании от системы оценки исполнения:

  • Исполнитель (каждый сотрудник компании) должен иметь обратную связь - информацию о том, каких результатов он достигает и что он делает хорошо, а что не очень хорошо (для лучшего понимания роли);
  • Для профессионального развития исполнителю важно знать, что в поведении должно быть изменено, а значит, какие знания и навыки должны быть приобретены;
  • Система компенсации и вознаграждения (стимулирования) должна быть привязана к результативности и эффективности работы каждого сотрудника для того, чтобы сотрудник был мотивирован поддерживать и повышать результативность и эффективность своей работы;
  • Обмен информацией о результативности и эффективности необходим для того, чтобы можно было определить, что должно быть изменено в условиях работы.

 

С помощью чего можно достичь того, что нужно?

Формальная система аттестации, в том виде, в котором она функционирует на "Славутиче" и большинстве других украинских предприятий, не способствует достижению перечисленных выше целей. Этих целей можно достичь с помощью подсистем 360-градусной обратной связи, Измерения показателей результативности и эффективности и Перфоманс консалтинга.

  • Цели, связанные с Пониманием Роли, могут быть достигнуты с помощью Обратной связи от всех прямых и непрямых клиентов/стейкхолдеров и с помощью правильного Измерения показателей результативности и эффективности работы;
  • Цель развития (в т.ч. развития способностей) может быть достигнута с помощью Обратной связи, Измерения показателей результативности и эффективности и Перфоманс консалтинга;
  • Цели, связанные с мотивацией сотрудников (в т.ч. связанные с системами компенсации и стимулирования) могут быть достигнуты с помощью системы Измерения показателей результативности и эффективности.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что формальная система аттестации должна быть заменена системой Оценки результативности и эффективности, включающей подсистемы Обратной связи, Измерения показателей результативности и эффективности, Перфоманс консалтинга (см. рис. 2)

Рис. 2. Система оценки результативности и эффективности (оценки исполнения)

Предлагаемая система будет взаимоувязана с системами стимулирования, управления карьерой, обучения и развития персонала, другими системами и подсистемами.

 

Система оценки результативности и эффективности, которая будет разработана и внедрена на АО "Пиво-безалкогольный  комбинат "Славутич", обеспечит:

  • Оперативное решение проблем результативности и эффективности
  • Помощь в постановке целей и анализе их исполнения
  • Мониторинг и анализ выполнения планов и достижения целей
  • Поступление информации для самостоятельного мониторинга исполнителем выполнения планов и достижения целей
  • Своевременное определение проблем результативности и эффективности (проблемы исполнения) и разработку путей их решения
  • Определение потребностей в саморазвитии, совершенствовании и т.п.
  • Помощь в планировании обучения и развития персонала на год
  • Помощь в реализации планов обучения
  • Информацию для принятия решений в сфере управления карьерой (увольнение, продвижение и т.п.)
  • Мотивацию через МХР
  • Поступление информации для сравнения с коллегами, соревнования
  • Основу для системы стимулирования, ориентированной на результат
  • Определение проблем, связанных с условиями работы
Поделиться:
Вам подарок от Бориса Жалило!
Получить подарок
ПОДАРОК

Уважаемый гость!

Благодарим за визит на наш сайт жалило.рф!
В честь нашего знакомства мы дарим Вам подарок: сборник статей для руководителей и один из видео или аудиотренингов Бориса Жалило.

Ссылки для просмотра мы вышлем Вам сразу на указанную Вами электронную почту.

Будем рады встрече на тренингах Бориса Жалило!

Ваши,

Команда Solutions2b и Борис Жалило

Ваше имя
Email
Получить подарок

ОК
Закажите звонок и мы перезвоним Вам
Ваше имя
Телефон
Отмена
Заказать звонок
Закажите тренинг для Своей компании
Ваше имя
Телефон
Email
Название компании
Отмена
Отправить заявку
Ваше имя
Телефон
Email
Название компании
Отмена
Отправить заявку
Закрыть